7 ноября 2013 г.

Воспоминания об Италии. Место обитания

В прошлый раз я рассказывала о своей дороге в Италию, а сегодня расскажу, в каком городе я остановилась. А город этот известен в первую очередь своими базиликами, оформленными невероятной красоты мозаикой, и называется он Равенна и находится в регионе Эмилия-Романья в 10 км от моря.

Я жила в трехкомнатной квартире небольшого трехэтажного домика на одной из тихих улочек вблизи центра города. Обожала по утрам выходить на балкон с чашкой капуччино и наблюдать, как оживает город в это время суток. Хотя наблюдать особо было не за кем - улица довольно безлюдная, хотя можно послушать доносящиеся из открытых окон разговоры.


В этом доме три этажа, на каждом из которых по две квартиры. Потолки высокие, комнаты просторные, соседей практически не слышно. Из кухни и большой комнаты есть выход на один общий балкон (см.фото выше), еще один маленький балкончик находился в моей спальне, откуда открывался вид в этот маленький дворик: 

Украшением любого балкона, конечно же, являются цветы, в частности, герань и петунии:

Итальянцы - на удивление открытый народ. Они ничуть не смущаются тем, что кто-то наблюдает за ними через настежь распахнутые окна. Они настолько открыты, что держат открытым даже окна в ванную комнату ))


Вечера я тоже любила проводить на свежем воздухе, поэтому выходила на балкон со стаканом апельсинового сока и невольно наблюдала за жизнью итальянских семей, которые не считают нужным скрывать ее от посторонних глаз. 


Часто невозможно было уснуть из-за доносящихся с улицы голосов - две подружки из соседнего дома любили посидеть вечером на улице за чашкой чая и поболтать о том, о сем (это происходило как раз под моим балконом). А поскольку стояла невыносимая жара, спать можно было только с открытыми окнами, поэтому приходилось терпеть посторонние звуки. Хорошо, что я не понимаю итальянский)) Представляете, что творилось на улицах в ночь чемпионата мира по футболу???

© Анна Савельева, 2013

2 комментария:

  1. Как замечательно^^
    Италия требует именно неторопливости) Когда можно не только бежать сквозь галереи, музеи и запинаться о памятники.
    А когда можно стоять и смотреть, слушать - и ни конкретные голоса, а все сразу.
    И тогда в звуках современного города можно ощутить голоса прошлого)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! И я благодарна судьбе за подаренную мне возможность в течение целого месяца наслаждаться атмосферой этой невероятной страны! Но и этого оказалось недостаточно )))

      Удалить