25 января 2014 г.

Воспоминания об Италии. Сан-Марино

После посещения парка "Italia in miniature" мы отправились в одно из самых маленьких государств в мире - Республику Сан-Марино, знаменитую своими башнями на горе Монте-Титано.
Башни на горе Monte-Titano

По дороге я любовалась местными пейзажами и даже успевала запечатлеть особо интересные места "на пленку". Мое внимание привлек роскошный особняк:
У подножия горы мы остановились, чтобы перекусить. У нас были с собой бутерброды  и апельсиновый сок. После чего отправились дальше.  Дорога вела вверх вдоль мощной каменной стены, созданной в далекие времена защищать город от врагов.
San Marino
Вот мы въехали непосредственно в город. Вокруг чистота и порядок. Надо припарковаться, но  все свободные места для парковки заняты, поэтому въезжаем на платную парковку, стоимость которой насчитывается за час времени. Мы оплатили три часа парковки в надежде, что успеем за это время осмотреть все достопримечательности.

И уже пешком отправляемся осматривать город. Мимо проезжает колонна мотоциклистов, и я не могу устоять перед соблазном их сфоткать:

На территории республики, как я уже говорила, находятся три башни-крепости, одна из которых закрыта для посещения. Мы выбрали для экскурсии самую большую башню Честа (Rocca Cesta). Вот мы подходим к ее стенам, выложенным из прочного камня. 
Стена башни Cesta  

Эти стены являются барьером между этой и той сторонами города, они словно разделяют государство на внешний и внутренний мир. Город кажется безлюдным, но как только мы попадаем в пределы каменного города, все в один миг меняется, улицы вдруг наполняются туристами, и ты становишься частью этого потока. Я не подготовила фотки, где бы было много людей. Я вообще стараюсь делать кадры с минимальным количеством посторонних лиц, выбирая для этого пустынные улицы и малолюдные места.

Когда я смотрю на эти маленькие улочки, то представляю, как много веков назад по ним ходили люди, не знающие, что такое джинсы и мини-юбка. Перед глазами встают кадры из исторических фильмов, описывающих жизнь крестьян и сударей в эпоху Просветления. Сюда так и напрашивается какой-нибудь Дон-Кихотовский сюжет ))

А вот и наши мотоциклисты, которые бесцеремонно расположились посреди улочки и отдыхают за своим мужским разговором:

Вдоль всех центральных улицах города, на пути к вершине горы, расположено огромное количество магазинов, предназначенных для туристов. Можно потратить несколько часов, просто рассматривая ассортимент предлагаемого товара:

Обилие вазонов с геранью делает город уютным и домашним, создавая особую атмосферу и радуя глаз прохожим.
На улице стояла жара, и, конечно же, хотелось пить. И здесь предприимчивые итальяшки не упустили возможности нажиться на бедных туристах и продавали минералку по 1-1.5 евро за поллитровую бутылочку. От солнца можно было спрятаться под навесом одного из многочисленных ресторанчиков, зазывающих своей рекламой в виде вывесок и меню:


Видимо, мотоциклисты тоже проголодались:

Есть особый шарм обедать за уличным столиком, накрытом чистой накрахмаленной скатертью, или восстановить силы за чашкой бодрящего кофе, несмотря на 30-градусную жару.


Нашей целью является взойти на самую верхушку башни. Для этого надо пройти по улицам через весь город, чтобы оказаться у ворот, ведущих непосредственно в саму крепость. Вот почему на этом пути к вершине располагаются сувенирные магазины и ресторанчики, соблазняя своим ассортиментом. Любезные продавцы с радостью помогут вам подобрать желаемый подарок на память, а если вы не понимаете итальянский и английский, они будут стараться изъясняться на русском. Подобное произошло со мной, когда я выбирала в мыльной лавке товары ручной работы: молодая девушка спросила, говорю ли я на итальянском, я ответила, что немного, потом она спросила про испанский, но я закивала головой и ответила "russo". Девушка улыбнулась и начала разговаривать со мной на ломанном русском, чему я была приятно удивлена.
 
    Вы можете купить себе на память посуду, чашки, брелки, декоративные тарелки, бутылку вина или просто открытку с пейзажами Сан-Марино.
Магазин предлагает 8%-ю скидку за 3 бутылки вина
и 12%-ю скидку за покупку 6 бутылок. 
 А можете присмотреть понравившуюся картину местного художника:

  Вообще, говорят, в Сан-Марино очень много славян, которые работают в сфере обслуживания и сервиса. И вообще, Сан-Марино пользуется популярностью у русских, так как находится недалеко от известного курорта Римини. Я больше нигде в ресторанах не встречала меню на русском, кроме как в этой республике. 
Шаг за  шагом приближаемся к заветной цели. Постоянно идти вгору нелегко, но открывающиеся глазам пейзажи того стоят:
  виды San Marino  

На склоне горы умудрились расположиться многоэтажные домики. Хотели бы вы просыпаться каждое утро и любоваться таким видом из окна? Я представляю, насколько это здорово. Но  также представляю, каково это, если ветер подует со стороны долины )))


Можно остановиться в самом популярном отеле Сан-Марино - "Titano", названного в честь горы, на которой он располагается. Наверняка номер с видом на подножие будет стоить гораздо дороже.
Hotel Titano
И вот мы во дворике башни Честа. Нашей целью является вот эта верхушка:
Rocca Cesta

А пока что мы прогуливаемся по территории этого древнего военного сооружения и наслаждаемся открывающейся панорамой Италии. Кстати, вход сюда не бесплатный: чтобы попасть в музей древних орудий и побывать на самой верхней точке башни, надо заплатить 5 евро, если не ошибаюсь. А может, и больше. 


И вот мы уже внутри крепости. Подниматься надо было по вертикально стоящей тоненькой лестнице, и как хорошо, что я была не в юбке ))) Потому что карабкающиеся позади туристы увидели бы самые интересные места. Мне, кстати, тоже пришлось наблюдать подобное.
Спускаться было еще страшнее, и тут я почувствовала себя кошкой :)

Я выглядываю в окошко и вижу еще одну такую же башню, расположенную на другом холме горы Титано.

Вид, открывающийся с самой вершины горы, просто захватывает дух.

  Было очень забавно наблюдать, как люди норовят выглянуть в малюсенькие решетчатые окошка, чтобы полюбоваться пейзажем. Хотя оттуда не особенно много и увидишь:

Далее по коридору находи музей старинного орудия XIII-XIXв.
Говорят, этот камень являлся орудием пыток. Ужасно даже представить, как это могло выглядеть. 

После столь изнурительного подъема на самую верхушку республики было таким блаженством спуститься в низ и отдохнуть в уютном ресторанчике, с которого открываются изумительные виды. Однако свободных мест, чтобы полюбоваться панорамой Сан-Марино, не оказалось, поэтому мы заняли столик недалеко от бара и выпили по чашке эспрессо. Такой крепкий кофе я пила только в Италии и, честно, даже не ожидала, что его будет так мало в и без того крошечной чашечке. Я его охарактеризовала как "насыщенный, густой и тягучий", и это в самом деле так - достаточно просто прикоснуться губами к этому напитку и запить холодной водой, чтобы почувствовать его  вкус. После этого я стала заказывать американо :))) 

Вазоны с геранью и другими яркими цветами являются украшением не только кафешек, но и улиц всего города, а то и всей Италии )) Они сразу же оживляют обстановку и придают ей особую атмосферу. 
Купив пару сувениров на память, возвращаемся домой через Римини. Особой возможности посмотреть город не было, так как мы невероятно устали после посещения "Италии в миниатюре" и поездки в Сан-Марино, поэтому хотелось побыстрее добраться домой и расслабиться на мягком диванчике. 

Проезжая через Римини, я все же умудрилась сделать несколько фоток на память о городе, который я так и не увидела )) Хотя, поскольку это в первую очередь курортный город, то не думаю, что гнашла бы там много чего интересного с исторической точки зрения. 
Кроме отелей и жилых домов там и смотреть, по сути, не на что. 
Разве что на эти великолепные вазоны, аккуратно расставленные вдоль тротуара. Ехала и восхищалась итальянцами - у нас хоть один вазон, но все-таки сперли бы. 

Вот таким насыщенным выдался для меня этот день, и таким же длинным получился рассказ. Но, уверена, вы все же устали меньше, читая все это, чем я, когда делала эти снимки :)
До скорой встречи!

© Анна Савельева, 2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий