7 ноября 2014 г.

Римские каникулы. День первый

В прошлый раз я начала свои воспоминания о Риме как-то спонтанно, толком не рассказав, как я приехала, познакомилась с городом, каким его увидела... Наверное, это потому, что одним из главных моих желаний было поскорее увидеть колизей, и в первую очередь мне хотелось рассказать о его величии. Чтобы не перегружать посты фотографиями, я вынуждена разбивать их на части, поэтому сегодня как бы продолжение моего посещения колизея. Например, уже упоминавшаяся ранее Триумфальная арка императора Константина:

Arco di Costantino
Основная часть строения выполнена из мраморных блоков, а аттик – из кирпича, облицованного мрамором.  Желтый мрамор увековечен в коринфских колоннах, чьи основания украшают рельефы с изображением Виктории, пленных варваров и римских солдат. Над боковыми арками находятся медальоны, их размер – 2 метра в диаметре. Они изображают моменты жертвенности и охоты. На таких же медальонах с боковых сторон арки народу являют свой лик божества Солнца и Луны на колесницах.  

А это уже другая арка - Триумфальная арка Тита, под которой проходит Сакральный Путь (Via Sacra). Возведена она в 81 году по приказу императора Домициана в честь взятия войсками императора Тита Иерусалима в 70 году.     
Arco di Tito

  Отдельного внимания заслуживает украшение арки.
  Пролет заполнен барельефами, изображающими великий подвиг императора. Здесь есть и римские легионеры, и Иерусалимский храм, и лично сам Тит.  А над пролетом до сих пор находится надпись, повествующая об этой войне.   

Я удивилась, что в тот день было совсем мало людей в этой местности. То ли Сакральная дорога была закрыта, то ли еще по каким-то причинам пока я осматривалась на месте и делала снимки, мимо меня если и прошло человек пять, то слава богу. Хотя я вот сейчас сижу и думаю: наверное, вход просто находился с другой стороны, а эти ворота заперты с целью обезопасить себя от "зайцев" - надо же денюжку зарабатывать. 
Вид с Палатина на монумент Виктору Иммануилу II  
Поскольку Палатин - один из 7 знаменитых холмов Рима, на которых стоит город, то отсюда открываются прекрасные виды на главные достопримечательности, которыми можно любоваться с разных ракурсов. Посмотрите, какой изумительный вид открылся на Колизей - это одна из моих любимых фотографий. А небо какое синее, как на заказ!

Вообще, мне повезло. Погода все дни стояла прекрасная (хоть и знойная), на небе - ни облачка, даже намека на тучи. Идеальные условия для фотографов. Конечно, днем было очень жарко, и предприимчивые индийцы на каждом шагу продавали воду со льдом по 1,5-2 евро за поллитровую бутылку. А вообще, не только в Риме, но и во многих других городах Италии ( в том числе и самых крошечных, типа наших деревень) есть специальные колонки-фонтанчики, с которых небольшой струйкой течет питьевая вода. И любой желающий может набрать себе хоть бутылку, хоть канистру этой воды (если, конечно, терпения хватит)). 
  Как оказалось, к такому солнцепеку я была не готова, и пришлось на время вернуться в гостиницу, чтобы отдохнуть и с новыми силами отправиться на вечернюю прогулку. Потому что на прицеле был знаменитый фонтан Треви...

© Анна Савельева, 2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий