15 июня 2014 г.

Воспоминания об Италии. Автобусы и мороженое

Как я уже писала, жила я в самом центре Равенны, которая находится в 10 км от моря. Каждое утро я просыпалась около 8 часов, завтракала булочкой с джемом и чашкой каппучино и отправлялась на автобусную остановку возле ж-д. вокзала. Дело в том, что именно там я могла сесть на один из двух подходящих мне автобусов, а рядом с моими домом проезжал только один из них. Мой маршрут пролегал через такие вот улочки, а до места назначения идти минут 15. 
via Camillo Benso Cavour, Ravenna
Приятным открытием стало то, что остановки оснащены электронным табло, на котором высвечивается время и номер прибытия следующего автобуса, который приходит точно по графику, минут в минуту! Одноразовый проезд в автобусе – 1.5 евро, но у меня был проездной за 20 евро на 12 поездок.
В автобусах вместо кондукторов расположены электронные датчики, к которым нужно прикладывать  свой проездной. Конечно, вы можете этого не делать и при счастливом стечении обстоятельств даже проехаться бесплатно! Но обычно во время поездки в автобус заходят контролеры и проверяют плату за проезд – безбилетным грозит штраф. Автобусы в Италии чем-то напоминают наши троллейбусы, только гораздо чище, аккуратнее и удобнее. На каждом из трех вертикальных поручней находится кнопка сигнала к водителю – пока на нее не нажмешь, водитель не остановится. Конечно же, сделать он это может исключительно на автобусных остановках, но если никто не посылает запрос, он не останавливается. Узнать, где именно находится остановка, можно исключительно по отмеченной на асфальте желтой линии – никаких дополнительных дорожных знаков для этого нет. Поэтому когда в Италии случается такое, что выпадает снег, то всё, у них трагедия: транспорт не ходит, занятия в школах отменены, все сидят дома )))  Честно скажу, я как-то не заметила, уступают ли люди друг другу место – по-моему, нет. Кто не успел, тот опоздал, как говорится. В целом, на автобусе до назначенного места я ехала минут 15, вряд ли больше.
Punta Marina, via Pinetta

Punta Marina – это крошечный поселок, находящийся у самого моря. Хотя он по размерам больше напоминает деревню, но это слово совершенно ему не подходит, так как наша деревня и итальянская – это земля и небо. Наиболее точно его характеризует именно слово «punta» (пункт, точка). Я выходила в центре и направлялась к своему временному пристанищу (домику), где могла отдыхать в течение дня до или после пляжа. По дороге можно зайти в местную пекарню и купить парочку ромовых булочек «baba’» или кофейного мороженого. Итальянское мороженое – это вообще отдельная тема! Речь не о том, что продается в супермаркетах, а о том, которое можно купить в специальном заведении Gelateria от 1 евро за порцию. Стоимость зависит именно он размера порции, а не от количества шариков, как у нас, потому что там можно за 1 евро выбрать любые три вкуса в одной порции! Я обычно покупала порцию за 1.5-2 евро и каждый раз старалась выбрать какие-то новые для себя вкусы. Недалеко от моей квартиры в Равенне находилась крошечная Gelateria с одним маленьким круглым столиком в углу. Там можно было купить как одну порцию, так и огромный контейнер весом до нескольких килограмм, чтобы еще несколько дней наслаждаться этим вкусом дома. Ну почему у нас такого нет?
А еще меня удивили йогурты со вкусом кофе – ну очень необычные и невероятно вкусные! Я покупала их в сети супермаркетов Conad. Кстати, чтобы взять тележку в супермаркет, вам надо бросить в специальный замочек монетку в 1 евро – тогда замочек раскрывается и тележка освобождается. Потом, на выходе, вы возвращаете тележку, а вам возвращают монетку )) В супермаркете, в принципе, все как и у нас,  ничего особенного.  


© Анна Савельева, 2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий