26 мая 2015 г.

Рим. Площадь Испании

Piazza di Spagna была обязательным пунктом в списке римских достопримечательностей, которые я собиралась посетить. И не потому, что она отличается какой-то особенной красотой и изяществом, но потому, что Испанская лестница стала излюбленным местом кинематографистов, и много итальянских фильмов содержат сцены на фоне этой лестницы. В частности,  здесь проходили съемки "Римских каникул" с моей любимой Одри Хепберн и красавцем Грегори Пеком. 


Этот фильм входит в пятерку моих любимых, и я могу пересматривать его бесконечно. Но приехала я в Рим, конечно же, не из-за него, хотя так получилось, что посетила я все места, которые показаны в фильме. Но это совпадение, уверяю вас :)  Может, я однажды посвящу отдельный пост этим прогулкам. А сейчас давайте вернемся на Площадь Испании. 

легендарная лестница - Scalianta di Spagna
Людей, как видите, много, и каждый хочет сфотографироваться на прославленном фоне. Красивое здание на вершине лестницы - это церковь Пресвятой Троицы, построенная в 1495г. Перед ней стоит египетский обелиск - таких по всему Риму можно насчитать десятки.

Piazza di Spagna

Я пришла на площадь как раз в полдень (время на фото - 11:57), людей уже было достаточно много, но вечером их просто немерено. Справа находится подножие лесницы, а в центре - красивейший фонтан известного скульптора Бернини (это имя хоч-не хоч, а запомнишь, так как все фонтаны в Риме, похоже, придумал он). 

фонтан "Barcaccia"

Этот фонтан называет "Лодочка", хотя мне он все время напоминает рыбку. Мне кажется, здесь можно встретить только туристов - жители Рима так устают от всей этой суматохи, что выбирают более отдаленные и спокойные места для прогулок. 

Вид с лестницы на площадь и фонтан

Не знаю, что в этом месте такого особенного, но оно обладает каким-то шармом и притяжением. Может, звучит красиво, а может, само по себе красивое. Кстати,  такие знаменитые модные дома как Dior, Prada, Dolce & Gabbana и Bvlgari предпочли разместить свои магазины в двух шагах от этого места.  Не случайно ведь, правда? Поэтому Испанская лестница часто служит местом показа мод известных брендов. 

Я поднялась вверх по 138 ступенькам, но в церковь заходить не стала, так как времени было в обрез, поэтому повернула налево к этому мощному зданию, которое на деле оказалось виллой Медичи. 


  Я прошла мимо него дальше по этой улице. Яркие сиреневые цветы сразу привлекают к себе внимание. Надо подойти поближе... 


Тааак, здесь что-то написано, и судя по некоторым словам, речь идет о том, что это территория бывшего имения Медичи. Хотя, подозреваю, это уже современный столб с надписью "под старинку". 



Через дорогу открывается шикарный вид на город и купол собора:


Дорога, по которой я только что шла. Вдалеке виднеется памятный комплекс Витториано, которые местные называют "печатной машинкой". Здесь людей намного меньше, что меня сильно порадовало, так как я уже успела подустать от этих туристов. Представляю, каково приходится местным жителям! Бедняги. Но они-то и живут за их счет. 


А привела меня эта дорога к красивому саду, который раньше был территорией замка Медичи. Самым приятным было то, что здесь можно было укрыться в тени деревьев, спрятавшись от жгучего солнца. Но тут меня поджидала неприятная неожиданность: в фотоаппарате сели батарейки :(   Но я успела сделать пару снимков, прежде чем он полностью вырубился. 


Это вход в сад. По центру возвышается очередной египетский обелиск (они их что, из Египта везли кораблями?), хотя возвышается - это громко сказано; скорее - спрятан среди крон деревьев :))  По всему парку аккуратно "разбросаны" вот такие постаменты с бюстами известных личностей. 


Погуляла я по этому саду, отдохнула и вынуждена была отправиться в отель, чтобы подзарядить батарейки. Потеря времени, конечно, колоссальная, но что поделать. Возвращалась я той же дорогой, что и сюда, т.е. через пьяццу Испании, только в этот раз спускалась на лифте. Он обнаружился как-то случайно, уже не помню, как именно, но оказался весьма кстати, потому что времени было немного, сил тоже, и до метро еще стоило добираться. Эх, попасть бы сюда еще раз! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий