28 декабря 2014 г.

Рим. Вечерняя прогулка

В свой первый день пребывания в Риме я прежде всего хотела посмотреть две вещи: Колизей и фонтан Треви. На осмотр первого ушли все мои силы, учитывая 30-градусную жару, и я оказалась не готова продолжать экскурсию по городу и тем более получать от нее удовольствие. Потому что не может голодный, уставший и изможденный жаждой человек наслаждаться достопримечательностями Рима, какими бы великолепными они не были.
Palazzo del Esposizioni, via Nazionale
Выставочный дворец
Поэтому я решила возвратиться в отель и немного отдохнуть, чтобы с новыми силами отправиться гулять по вечернему Риму.
Отель, кстати, полностью оправдал себя, и я не пожалела, что остановилась именно здесь. Если снова попаду в Рим, то выберу его: это практически в центре, метро и супермаркет находятся за углом, приемлемые цены и вообще, мне подходит по всем параметрам :)

Hotel San Giusto, piazza Bologna
Знаете, часто приходится слышать разного рода шуточки по поводу того, что "русских за границей видно". Типа только русские могут так себя вести. Отнюдь! В этом я могла убедиться во время завтрака, который устроен по типу шведского стола. Мне с утра есть вообще не хочется, поэтому я наливала себе апельсиновый сок, брала кофе и круассан, после чего отправлялась осматривать город. Но меня покоробило, с какой жадностью некоторые англоязычные иностранцы накладывают в свои тарелки бетерброды, разные виды ветчины, несколько булочек и потом, заворачивая это в салфетки, несут с собой в номер. И такое я наблюдала за несколькими столиками. И потом они еще что-то говорят о нашей культуре и воспитанности...


Кстати, если вы наивно полагаете, что найти супермаркет в Риме так же легко, как и пиццерию, вы ошибаетесь. Все магазины, а особенно супермаркеты, хорошо зашифрованы в подворотнях т цокольных этажах, и простому туристу не так просто отыскать их. Прогулки превращаются в настоящий квест )) Но мне повезло, и на вторые сутки я случайно обнаружила, что супермаркет расположился аккурат в другой стороны моего отеля, чему я была безумно рада, так как могла купить и минералку, и фрукты, и все, чего мне захотелось бы.



Вот я, наконец то, добралась до очередной цели - известного фонтана Треви, который влечет к себе толпы туристов. И не удивительно, потому что его красота и грандиозность не просто впечатляют, но восхищают. Вот так можно сесть на ступеньки и просидеть перед ним весь вечер, слушая журчание воды и окружающий шум на всех языках мира. Маленькое видео с телефона. Качество не ахти, но зато атмосфера...


Кстати, вспомнился смешной эпизод, произошедший, пока я сидела у фонтана. Вдруг слышу рядышком родную речь, поворачиваюсь - сидят парень с девушкой, кушают жареные каштаны ( а я их уже пробовала в разных вариантах), разговаривают. Девушка, разочаровано так, со вздохом говорит:
 - М-да, считай, выбросили на ветер 50 грн  (5 евро).
 - Зато теперь знаем, какие на вкус жареные каштаны! - подбадривает ее парень.
А я не могла сдержать улыбки, потому что жареные каштаны в самом деле какие-то... никакие. Но сколько же мы слышали о них в книгах, фильмах, из уст путешественников! Ну как тут не попробовать.
А тем временем на город начали спускаться сумерки, и я потихоньку двинулась домой. Смотрите, сколько людей пришло полюбоваться красотой Треви!

Бродила я сама не помню какими улицами и по какому маршруту, но умудрилась попасть на
Пьяццу Навона, известную своими фонтанами: фонтан Мавра, фонтан Нептуна и фонтан Четырех рек.  
Фонтан Мавра
  На Рождество на этой большой площади устраиваются ярмарки, где можно купить новогодние украшения и разнообразные фигурки для домашнего вертепа.  

Фонтан Нептуна
Вот так шла я, шла и пришла на Piazza del Popolo, где людей было не так много, даже совсем мало как для разгара туристического сезона (3 июля).  В центре площади возвышается обелиск высотой 24 метра,  вокруг которого на четырех постаментах стоят чаши, украшенные львами из белого мрамора. Это такое медитативное занятие - смотреть на фонтан и слушать, как льется вода. А если это к тому же под аккомпанемент гитары....

Именно этот ролик больше всего ассоциируется у меня с Римом, сама не знаю, почему. И когда я его прослушиваю, то перемещаюсь на несколько лет назад и снова попадаю в центр Народной площади, а вокруг меня итальянская речь, музыка, журчащая вода. И так хорошо становится, так спокойно.

© Анна Савельева, 2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий