7 декабря 2014 г.

Расставаться с умом

Вот за что я люблю Новый год, так это за возможность безболезненно расстаться с кучей ненужных и уже отживших свое вещей. Если вы думаете, что это совсем несложно, вы ошибаетесь. Конечно, есть люди, которые не сильно цепляются за прошлое и не стремятся оставить о нем какой-нибудь материальный след. Достаточно того, что они об этом знают и помнят, а иногда физические доказательства того или иного события и вовсе ни к чему. Я как раз к таким людям не отношусь, и еще несколько лет назад была настоящим Плюшкиным.


Как, выбросить студенческую тетрадь, в которой лекции разбавлены смешными карикатурами и диалогами с одногруппниками? Ну уж нет. А разве уже нужны мне горы списанных тетрадей по Таро, рунам, астрологии и прочей эзотерике? А они занимают в моем шкафу отдельную полку. Но жалко, как же, столько писала, а теперь выбрось? Или коробка с привезенными из путешествий талончиками, фантиками, билетиками, открытками... Ну что из них проку? Ан нет, бережно храню и даже периодически пересматриваю. Но, зная свою склонность к накопительству, я стараюсь с этим бороться, и время от времени провожу ревизию вещей в доме. Иногда к этому списку добавляется ревизия людей, присутствующих в моей жизни. Я спрашиваю себя: что дает мне общение с этим человеком? Что нового я узнаю благодаря ему? А что ему дает общение со мной? Равноценный ли это обмен временем и эмоциями? И на основании полученных ответов принимаю соответствующее решение. И еще ни разу не пожалела о сделанном выборе. Рекомендую.
С вещами поступаю примерно так же. Одежду в приличном (а то и новом) состоянии отношу в ближайшую церковь (в некоторых я видела, что ее просто развешивают на ограде),  выбрасываю накопленные журналы и газеты, перетряхиваю ящики стола, отбираю из огромного количества ручек и карандашей только те, которые мне нравятся и подходят - остальное в мусорное ведро. И никаких сожалений, никаких раздумий на тему "а может, а вдруг, когда-нибудь, потом". И еще ни разу я не умерла от того, что избавилась от какой-то ненужной вещи или бесполезного знакомства.
И самое приятное во всем этом то, что вместо того, от чего я сознательно отказалась и избавилась, приходит новое и гораздо более качественное. И теперь, зная об этом, мне намного легче прощаться с чем-то, что давно пылится в дальнем уголке моей жизни. Вместо этого придет новое, я знаю.
© Анна Савельева, 2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий