18 марта 2015 г.

Как организовать свой день

Время, в котором мы живем, требует от нас быть активными, целеустремленными, энергичными, начитанными, трудолюбивыми, успешными и еще кучу всего разного. Особенно это касается нас, женщин, потому что на наши плечи ложится забота не только о себе (спорт, красота, самообразование), но и о муже, детях, доме, родителях, друзьях... Чтобы соответствовать этим требованиям, нам приходится постоянно быть в тонусе и совершенствовать себя, постоянно к чему-то стремиться и развиваться. А это требует не только затрат сил и энергии, но прежде всего времени, которого обычно оказывается меньше, чем хотелось бы. А ведь хочется не просто прожить каждый свой день эффективно, но и получать от этого удовольствие. 

Я стала замечать, что в последнее время мне не хватает времени для всех моих задумок в течение дня. И это с учетом того, что я не хожу на работу. В моем понимании удачный день - это когда он прошел плодотворно и принес ощутимые результаты, не важно, материальные или духовные. Просмотр хорошего фильма может принести столько же пользы, сколько прочтение умной книжки. Эмоции, которые мы получаем от этого, иногда дают больше, чем практический результат. 
Я составила список дел, которым должна (или хотела бы) уделять внимание в течение 3 месяцев. Почему этот срок? Потому что по привычке мы делим свою жизнь на недели, месяцы, кварталы,  времена года, и поскольку наша жизнь пребывает в непрерывном движении, то нет смысла заглядывать куда-то далеко. Если удастся организовать себя так, чтобы в течение 3 месяцев выполнять задуманное, то и дальше все получится.

Каждый день:
  • гулять на свежем воздухе - обычно на это уходит 2-3 часа;
  • проходить урок английского языка - 1 час;
  • заниматься домашним фитнесом -1 час;
  • посмотреть фильм - 1:30;
  • читать книги (познавательная - для ума, художественная - для души, эзотерическая - для духа) - по часу на книгу - 3 часа;
  • подготовить статью для блога - от 20 мин до 2 часов;
  • сделать акционные расклады на Таро - 1-1:30 часа;
  • выполнить заказ - один расклад занимает около 1:30-2 часов. 
  • приготовить завтрак-обед-ужин (эти обязанности смело может выполнить и супруг, но мне самой нравится процесс приготовления, да и справляюсь я обычно в два раза быстрее).
Если подытожить, то только на эти дела уйдет около 13 часов, а ведь я еще не учитывала время, которые тратится на ежедневные ритуалы и привычки, как то проверка почты, ответы и комментарии, чае- и кофепития, поиски в интернете чего-то интересненького.... Вот и получается, что надо урезать или время на выполнение каждого занятия, или список этих самых занятий. 


Ясное дело, это все условно и приблизительно, и никто не стоит надо мной с палкой и  не следит, чтобы я каждый день читала книжку или выучивала 10 новых слов по-английски. Но оборачиваясь назад, я часто жалею о том, что много времени потеряла зря, и что могла бы использовать его куда эффективнее. Конечно, бывают дни, когда хочется послать всех к черту и, развалившись на диване, смотреть телевизор и грызть орешки. И это нормально, потому что мы нуждаемся в таких ленивых днях, и они обязательно должны быть в вашей жизни. Но когда это происходит систематически, надо заставить себя шевелиться и что-то менять в жизни, если вы и в самом деле хотите сделать ее более качественной. 

Но как все-таки умудриться находить время для запланированных дел? Все просто до невозможности.

1. Быть дисциплинированным. Дисциплина - вот ключ к успеху, и именно тот, кто ее придерживается, достигает больших результатов. Дисциплина формирует привычки, а привычка - сильная вещь. Например, чтобы регулярно заниматься домашним фитнесом, я представила, что купила абонемент в фитнес-клуб и должна ежедневно ходить на занятия к 17:00. Поэтому все свои дела организовывала таким образом, чтобы освободиться к загаданному времени и начать тренировку. Мало того, что бесплатно, но к тому же эффективно.

2. Использовать систему разделения обязанностей на группы. Вы наверняка о них слышали:
1) важные и срочные;
2) важные, но не срочные;
3) срочные, но не важные;
4) не важные и не срочные. 
На лично опыте убедилась, что благодаря таким спискам можно очень быстро выделить приоритеты и спланировать свое время так, чтобы в первую очередь уделять внимание важным вещам. 


3. "Я сделаю это прямо сейчас" - просто волшебная фраза Она не раз спасала меня в ситуациях, когда я все оттягивала и оттягивала выполнение какого-то неинтересного для меня дела. Помню, никак не могла заставить себя начать бакалаврскую работу, но потом сказала себе: "Я сделаю это прямо сейчас", и немедля приступила к работе. Здесь самое важное заключается в том, чтобы обязательно приступить к работе сразу поле произнесенной вслух фразы и не говорить ее, если не собираетесь сейчас ничего делать.

4. Поставить ограничения на те занятия, которые отвлекают вас от главных целей. Зашли в интернет, чтобы узнать последние новости в законодательстве? Отлично, но тогда не перепрыгивайте на другие отвлекающие странички не по теме. Лучше сказать себе: сейчас я дочитаю статью до конца (или буду читать еще 20 минут), а потом пойдут на любой понравившийся мне сайт. 

Уверена, что если следовать даже таким простым правилам, можно высвободить значительно больше времени для досуга и тех занятий, на которые его обычно не хватает.

 © Анна Савельева, 2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий