20 сентября 2013 г.

Книга "Анатомия йоги"

Всем, кто начал заниматься йогой или хочет сделать это в ближайшем будущем, настоятельно рекомендую к прочтению книгу Лесли Каминофф "Анатомия йоги".
Она понравится и тем, кто уже практикует йогу, но не особенно вникал в механизмы воздействия асан на наше тело и циркуляцию энергии по нему. Подробно рассматриваются не только базовые асаны, но и рассказывается о том, что такое клетка, как в ней происходит процесс обмена, как именно осуществляется дыхание во время занятий и как оно способно повлиять на наше состояние.
Кроме того, здесь я прочитала о внутреннем равновесии позвоночника, высвобождающейся энергии и том, что позвоночник можно не только сгибать-разгибать-вращать, но и растягивать по оси. Поскольку это неестественное движение, то есть, не встречающееся в повседневной жизни, то этому приходится специально обучаться и тренироваться.

Основная часть книги посвящена, конечно же, асанам, которые разделены на шесть групп:
1. Позы из положения стоя
2. Позы из положения сидя
3. Позы из положения стоя на коленях
4. Позы из положения лежа на спине
5. Позы из положения лежа на животе
6. Позы с упором руками


Каждая поза сопровождается подробнейшим описанием:

и очень детальным изображением:




Многие асаны мне еще не приходилось выполнять, но те, которые я уже освоила, благодаря данной книге открылись мне еще глубже и по-новому. Я смогла лучше их прочувствовать, понять свои ошибки и обратить внимание на важные моменты при выполнении. Теперь я знаю, на какие точки надо делать основной упор во время фиксации позы, а какие мышцы лучше расслабить. Я научилась более эффективно использовать дыхание во время практики, так как лучше понимаю всю важность и принцип взаимодействия всех систем и органов.  Книга, безусловно, помогла мне в этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий