11 октября 2014 г.

Слушая свое тело

Я вот что заметила: во время занятий йогой и после я не ощущаю никаких болей в мышцах, хотя нагрузка идет на все тело, особенно на руки. Но зато на следующий день я могу точно определить, какие мышцы вчера прорабатывались - настолько они чувствуются и болят. В то же время появляется приятное ощущение оживающего тела: хочется растягиваться, вертеть головой, прогибаться и замирать в каких-то позах. Тело начинает говорить со мной на понятном языке, и это очень здорово, так как я точно знаю, чему стоит уделять особое внимание.
Понятно, что речь идет не о внешнем, а о внутреннем, невидимом со стороны. Например, тянущая боль в пояснице или между лопатками дает вам понять, что вы сутулитесь или ведете малоподвижный образ жизни. Боль в шее свидетельствует о сидячем образе жизни или необходимости что-то делать руками (печатать, шить, писать). Пока не занимаешься йогой, это все незаметно, оно проходит в стороне от нашего внимания, и мы может только логически понимать, что наше тело не достаточно гибкое и подвижно. Но когда начинаешь выполнять асаны, тело раскрывается, словно цветок, и наружу всплывают все эти скрытые проблемные процессы. И вот тогда начинает происходить все самое интересное...

Комментариев нет:

Отправить комментарий