20 января 2018 г.

Моя Венеция

Во время своей поездки в Италию летом 2017 года мне на один день удалось вырваться в Венецию и увидеть этот город своими глазами. 


Конечно же, один день - это чудовищно мало, чтобы составить полноценное мнение о Венеции, и это даже жестоко по отношению к ней - провести здесь всего-навсего каких-то 8 часов...  Поэтому в моем отношении к Венеции есть доля предвзятости, и я уверена, что если бы удалось провести здесь больше времени, то мое мнение о ней было бы другим. Но... 





Если вы меня спросите, чем мне больше всего запомнилась Венеция, я скажу: жарой и толпами туристов. Так вышло, что я оказалась там в разгар лета и в самый разгар дня (хорошо еще, что не в разгар праздника).  Все это мешало насладиться архитектурой и спецификой города.

Про атмосферу я молчу, потому что невозможно ощутить настоящую атмосферу места, где вокруг тебя кто угодно, только не итальянцы. Ни один город в Италии не утомил меня так, как Венеция. Мне обидно признавать это, потому что на самом деле - это невероятно красивый город, особенный, уникальный, и очень хочется написать о ней что-то нежное и доброе. 


И несмотря на свою усталость от толпы, летнего зноя и бесконечного блуждания по лабиринтам узких улиц, у меня есть что вспомнить приятного о ней.  Ну даже хотя бы то, что я там была ))


В Венецию надо приезжать весной или осенью и как минимум на три дня, чтобы просыпаться на рассвете и встречать новый день с местными жителями, чтобы не теряться в похожих друг на друга улицах, а узнавать их, увидеть ту часть города, которая обычно остается в стороне от большинства глаз... 

 Мне нравится путешествовать именно в "не сезон", когда города не испорчены туристами, а живут своей привычной жизнью. Именно тогда можно увидеть их истинное лицо. 


Летом же очень трудно поймать удачный момент, чтобы сделать то фото, которое хочется. Потому что хочется не только мне, а и всем остальным, кто приехал сюда не только за впечатлениями, но и за красивыми фото для Инстаграма. Помню, как долго стояла на мосту, чтобы занять удобное место и сделать пару снимков Гранд канала.


Потом долго искала дворик с ажурной винтовой лестницей и уже не рада была этой затее. До тех пор, пока не увидела ее: 

Конечно, у меня было очень мало времени, чтобы не то, что заглянуть в какое-нибудь палаццо, но даже просто отойти от стандартного туристического маршрута. Поэтому я не особо парилась на эту тему и была рада возможности погулять по самым протоптанным тропам, потолкаться в сувенирных лавках, купить на память пару открыток и венецианское пирожное в дорогу.



Венецию хочется воспевать, но у меня не получается. Потому что не такой она мне запомнилась, а врать и убеждать себя в обратном я не могу. Может, однажды у меня появится время, чтобы провести здесь не один день, а четыре, и тогда я смогу сказать: да, я ошибалась, Венеция - она совсем другая, она хрупкая, нежная и невероятно одинокая на фоне своей былой пышности и увядающей красоты. А может, мои слова будут совсем другими ;) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий