4 августа 2018 г.

Моя Венеция?

Если вы помните, в начале этого года я делилась своими впечатлениями от поездки в Венецию. Так вышло, что в июне я снова там оказалась, и снова у меня было всего полдня, чтобы ее посмотреть.


И я окончательно поняла, что Венеция - это вообще не мой город. Ну совсем не мой. Я не вижу в ней ничего романтичного, хоть убейте меня )) Возможно, в прошлом столетии, когда туризм еще не был настолько доступным, а город - настолько неитальянским, мне бы здесь понравилось, но сейчас... Та же Болонья вызывает у меня куда больший трепет, чем Венеция.





Во-первых, здесь абсолютно некомфортный для меня климат, а во-вторых - я просто задыхаюсь среди многотысячных толп туристов и этих бесконечных лабиринтов улочек. Мне, как воздушному знаку, не хватало пространства и ветра )


И вообще, как мне кажется, Венеции потеряла свою индивидуальность из-за огромного количества иностранцев, и прежде всего - из обслуживающего персонала. Меня не покидало ощущение того, что я нахожусь на какой-то выставке, причем - второсортной, где мне пытаются продать что-то китайское под итальянским логотипом.


И гондольеры оставили какой-то неприятный отпечаток, потому что не было в них романтики, не было того очарования, которое хотелось видеть после всего, что я знала о Венеции. Это люди, которые зарабатывают на туристах. А хочется видеть в них тех, для кого гондола - это не средство заработка, а способ самовыражения, образ жизни, любовь навсегда )) Наверняка есть и такие, я уверена.


Да, она вроде бы не меняется и остается все такой же, с ее прекрасными площадями, дворцами, каналами и мостиками. Но она утратила что-то такое, что, на мой взгляд, делало ее привлекательной. И когда я вижу на площади Сан-Марко индийцев, продающих китайские "итальянские" сувениры, или китайцев, приглашающих отведать итальянскую кухню, мне становится очень грустно.


Да, каждый увидит Венецию по-своему, и наверняка найдутся те, кто влюбится в нее до беспамятства. Но, увы, это буду не я. В Италии я побывала в Риме, Флоренции, Болонье, Равенне, Неаполе, на Амалфитанском побережье и острове Капри, в Доломитовых Альпах и Помпеях, и только Венеция принесла мне разочарование, к которому я не была готова. Ну что же, и так бывает. Это лишний раз подтверждает тот факт, что не всегда раскрученные и популярные вещи являются такими, как о них говорят :) Или то, о чем так много говорят, на самом деле не является настолько захватывающим. 
В следующий раз лучше расскажу вам, как исполнилась моя очередная итальянская мечта, и я посетила... Но об этом потом! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий